*** ВНИМАНИЕ: Блог переехал на другой адрес - demin.ws ***

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Ведение блога на GitHub / GitHub as a blog engine

Note: This post is an attempt to adopt a technique of creating posts in two languages. Instead of maintaining two separate blogs I want to kill two birds with one stone – still write on my native language for majority of the readers and plus have an opportunity to practice in English with a few English speaking readers. The post has two parts. The second is a translation to English. Any feedback regarding the language is appreciated, even in comments.


Сказать, что Blogspot меня бесит – это ничего не сказать. Единственное для чего он нужен, как мне кажется – это быстрая индексация в Google.

Артемий Лебедев как-то отлично сказал, что презирает всякую хрень типа SEO, так как надо создавать интересный и читаемый контент, а не суетиться по мелочи на его раздаче. Поэтому его ЖЖ использует стандартный шаблон без каких-либо попыток выглядеть “клевым”. Но его контент делает блог одним из лидеров в российском прокате.

Да и кого сейчас волнует дизайн блога? Все равно подавляющее количество читателей видят твой блог через призму Google Reader’а.

Но оставим одиозного Лебедева и вернемся к нашим специализированным техническим блогам. Как написал Том Престон-Вернер, один их основателей Github, что ведя блог, он хочем писать посты, а не подкручивать там и сям шаблоны и прочие техдетали всяких WordPress’ов и Mephisto’в.

Подобная же мысль мучает меня с первого дня использования Блогспота. Только недавно я более менее устаканил процесс написания постов, используя ReST. Сейчас я пишу и храню посты в этой разметке, а перед публикацией прогоняю через пару доморощенным скриптов типа “ReST > HTML > Фильтрованный Для Блогспота HTML”. Хотя проблема хостинга картинок все равно решается вручную заранее.

Уже сотни раз я подумывал о собственной платформе на том же WordPress’е, но природная лень и нежелание тратить ни секунды на администрирование всегда останавливало.

Сейчас у меня очередной приступ ненависти к Блогспоту и, как следствие, исследование альтернатив.

Удивительно, но как-то никогда не задумывался, что блог может на быть статическом движке.

А что, если переехать на GitHub Pages? Там суть в том, что один из твоих репозиториев может стать вебсайтом, который работает на статическом движке Jekyll.

Сразу убиваются несколько зайцев. Работаешь в нормальной разметке и используешь git для выкладывания постов. Пишешь и отлаживаешь пост локально. Затем “git push origin master” и все – пост выложен. Текст можно писать не в идиотском HTML, а в Markdown или Textile. ReST, конечно, круче, но это не смертельно.

Более того GitHub Pages позволяет интегрироваться с полноценным доменом второго уровня.

Далее тема комментариев. Не то, чтобы программировать свой движок для комментирования, а даже просто настроить WordPress – лично у меня нет никакого желания. Поэтому одна их самых простых альтернатив – Disqus.

Анализ посещаемости решается через Google Analytics.

Что остается?

Иногда люди таки ходят на сайт блога напрямую – для поиска старых постов или узнать об авторе что-нибудь социальное. Вот тут, конечно, всякие примочки типа гугловских гаджетов – поиск, каталог по датам, интеграция с социальными сетями и т.д. – имеют смысл. На Блогспоте ты их добавляешь кликом мышки, а для собственного блога надо будет тратить реальное время.

Но, возвращаясь к вопросу – а нужны ли все эти гаджеты? Если контент в блоге интересен – он найдет своего читателя. Сарафанное радио в виде твитера или фейсбука приведет тебе читателей, если будет что читать.

А если уж говорить на “раскрутке” – та же публикация удавшихся постов на Харбе приводит в сто раз более читателей, чем суета с дизайном сайта.

Вот такие мысли.


To say that Blogspot (Blogger) infuriates me is to say nothing. The only benefit of it is fast indexing by Google.

Artemy Lebedev said that he despises all this SEO bullshit because it is much more productive to focus on creating great posts rather than thinking how to attract more readers. His LJ uses a default template without even minor tweaks to make it looking “cool”. Despite of this his blog is in Russian Top 10.

Nobody reads blogs directly nowadays. Everybody uses Google Reader or other aggregators making the design of blogs absolutely pointless.

Anyway let’s leave odious Lebedev and come back to our techy blogs. Tom Preston-Werner, one of the Github founders, said that he wanted to write posts but not tweaking different templates or keeping the version of WordPress or Mephisto up to date.

A similar thought haunts me from the day one of using Blogspot. Only recently I have sorted a way of creating post by using ReST. Now I write posts in this markup and convert to HTML before publishing by a few handcrafted scripts. Unfortunately hosting for images is not automated in anyway.

Many times I wanted to migrate to a standalone platform, for example, WordPress. But my laziness and unwillingness to spend even a second on its maintenance always stopped me.

At the moment I have another attack of hate to Blogspot and as a consequence look for alternatives.

Surprisingly I never considered using static blog engines.

What if just simply migrate to GitHub Pages? It converts one of your repositories to a website which can be also processed by Jekyll, a static engine from Tom Preston-Werner.

I could kill a few birds with one stone – to use a proper markup language, Markdown or Textile, instead of bloody HTML and to manage publishing by git. Of course ReST is better but I can cope with it.

Also GitHub Pages can be integrated with your own domain if needed.

Comments and discussions. Disqus seems to be an easiest way to sort it without any hassle.

Google Analytics perfectly works with any engine where you can insert their JavaScript hook into pages.

What is still missing?

Sometimes people still visit blogs directly, for instance, to find previous posts or explore “social” details. In this case all these bells and whistles in a form of JavaScript gadgets are very useful and save a lot of time. Blogspot allows adding them in a few clicks.

But coming back to the question at the beginning – do I really need them? If the content is interesting the audience will inevitably find you. A word of mouth in a form of Twitter or Facebook will attract people. But if the content is crap all those bells and whistles (and SEO) will not help.

Комментариев нет:

Отправить комментарий