*** ВНИМАНИЕ: Блог переехал на другой адрес - demin.ws ***

суббота, 14 февраля 2009 г.

Павел Агуров, "Интерфейс USB. Практика использования и программирования"

Павел Агуров

Интерфейс USB. Практика использования и программирования

Очень целостная книга про USB от электрических основ и применяемых микросхем до написания драйверов под Windows. Я прочитал книгу на одном дыхании, и не пожалел ни капли о потраченном времени. Правда, если быть честным, то последние главы про написание драйверов под Windows я уже просматривал по диагонали, ехидно хихикая про себя на тему “как же можно было усложнить написание драйверов под винды…” и почему в libusb так просто и понятно даже с нуля, а в Windows DDK проще использовать всякие конструкторы драйверов для радикального сокращения времени “начального вхождения” в тему. Но это мои личные тараканы.

Прочитав книгу вы как минимум точно будете знать почему конкретно нельзя два компьютера просто взять и соединить обычным USB кабелем. Я, например, со своим программистским сознанием недоумевал раньше, мол почему если принтер можно подсоединить к компьютеру по USB, то почему же нельзя вместо принтера поставить другой компьютер, написав для него программу по аналогии с принтерной прошивкой, и организовать тем самым мини сеть? Это же просто вопрос драйверов (я так думал)… А тут меня заставляют покупать какой-то хитрый кабель с логикой внутри…

В общем, за себя могу сказать — я на капельку поумнел, что приятно.

А если серьезно, то прочитав эту книгу, можно спокойно самостоятельно “набросать” USB-устройство и написать для него драйвера по Windows.

Жалко, что в книге рассмотрено написание USB драйверов только под Windows. Было бы интересно написать один и то же драйвер под Windows и Linux, например, и оценить трудозатраты.

1 комментарий:

  1. Ужасная книга - бардак, студенты лучше пишут.
    Примеры на Delphi - извращение. Драйвера пишут на C (и не ++се!).

    Для сравнения поищи
    Walter.Oney_Programming-Microsoft-WDM_2ed.chm
    Microsoft.Press.Developing.Drivers.with.the.Windows.Driver.Foundation.Apr.2007.chm
    Тревор Мартин - Микроконтроллеры ARM7 ...
    Linux.Device.Driver.2ed.pdf

    Еще лучше MSDN + WDK.chm + примеры из WDK или tar xjf linux.tar.bz2

    --
    Best regards!

    ОтветитьУдалить